Нагрузка на колесо (грузоподъёмность) – один из самых важных его параметров. Незначительное превышение массы перевозимого груза способно как минимум вывести её из строя, что приведёт к вынужденному простою. Худший вариант – повреждение груза или получение травмы оператором.
До запуска в массовое производства тележки и транспортировочное оборудование проходят пробные технические испытания, в ходе которых и определяются безопасные параметры эксплуатации. При этом обязательно закладывается запас грузоподъёмности. Для перевозки твёрдых грузов он составляет 25%, жидких – 50%.
При поломке колеса в тележке его можно заменить самостоятельно. Для этого нужно знать следующие параметры: диаметр, материал изготовления, тип крепления и грузоподъёмность. Если три первых параметра определить легко, то последний определяется путём несложных расчётов.
Чтобы вычислить грузоподъёмность самостоятельно необходимо:
1. Суммировать массу и номинальную грузоподъёмность тележки.
2. Полученное число разделить на количество колёс.
3. Результат умножить на коэффициент безопасности.
Представить это можно и в виде формулы:
C=K*(M1+M2)/N
- C – искомая грузоподъёмность опоры;
- М1 – масса тележки;
- М2 – масса груза;
- N – количество колёс;
- К – коэффициент безопасности.
В упрощённом виде эта формула выглядит так:
C=(M1+M2)/(N-1)
При вычислении согласно этой формуле для перевозки твёрдых веществ в знаменателе N-1 – означает нагрузку на колесо, которое нужно заменить или установить. Для транспортировки жидкостей в знаменателе необходимо применять вариант N-2, поскольку из-за текучести при перемещении через препятствия основная нагрузка ложится только на 2 колеса.