Нагрузка на колесо (грузоподъёмность) – один из самых важных его параметров. Незначительное превышение массы перевозимого груза способно как минимум вывести её из строя, что приведёт к вынужденному простою. Худший вариант – повреждение груза или получение травмы оператором.

До запуска в массовое производства тележки и транспортировочное оборудование проходят пробные технические испытания, в ходе которых и определяются безопасные параметры эксплуатации. При этом обязательно закладывается запас грузоподъёмности. Для перевозки твёрдых грузов он составляет 25%, жидких – 50%.

При поломке колеса в тележке его можно заменить самостоятельно. Для этого нужно знать следующие параметры: диаметр, материал изготовления, тип крепления и грузоподъёмность. Если три первых параметра определить легко, то последний определяется путём несложных расчётов.

Чтобы вычислить грузоподъёмность самостоятельно необходимо:

Icon 1

1. Суммировать массу и номинальную грузоподъёмность тележки.

arrow 4
Icon 2

2. Полученное число разделить на количество колёс.

arrow 4
Icon 3

3. Результат умножить на коэффициент безопасности.

Представить это можно и в виде формулы:

C=K*(M1+M2)/N

  • C – искомая грузоподъёмность опоры;
  • М1 – масса тележки;
  • М2 – масса груза;
  • N – количество колёс;
  • К – коэффициент безопасности.

В упрощённом виде эта формула выглядит так:

C=(M1+M2)/(N-1)

При вычислении согласно этой формуле для перевозки твёрдых веществ в знаменателе N-1 – означает нагрузку на колесо, которое нужно заменить или установить. Для транспортировки жидкостей в знаменателе необходимо применять вариант N-2, поскольку из-за текучести при перемещении через препятствия основная нагрузка ложится только на 2 колеса.